Доступная среда
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цели и задачи:
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Информация по школе
В 2020-2021 учебном году школе обучаются:
- 10 детей-инвалидов;
- 5 детей обучается на дому по индивидуальному учебному плану;
- 4 детей с ОВЗ.
Ответственные лица
- Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения
Григорян Роберт Саркисович, заместитель директора по АХР
телефон: +7 (38159) 2-12-57
- Ответственный за сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ахметова Гульмира Болатовна, социальный педагог
телефон: +7 (38159) 2-12-57
Перечень мероприятий по обеспечению доступности учреждения МКОУ «Одесская СШ №2»
- В МКОУ "Одесская СШ №2" реализуются:
- адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР
- адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР.
- При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
- По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
- Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник.
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- Имеются кадровые и методические ресурсы для разработки необходимых адаптивных программ.
- Для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ педагоги прошли обучение по программам:
Профессиональная переподготовка:
- «Олигофренопедагогика » — 3 чел.;
Курсы повышения квалификации:
- «Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 1 чел.;
- «Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» - 2 чел.;
- «Организация и содержание деятельности специалистов муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий» - 1 чел.;
- «Психолого-педагогические основы интегрированного (инклюзивного) образования» - 2 чел.;
- «Формирование готовности педагога к введению ФГОС образования обучающихся с нарушением слуха» - 1 чел.;
- «Проектирование и технологии коррекционной работы в условиях интегрированного (инклюзивного) образования» - 1 чел.
- Обеспечен доступ в МКОУ «Одесская СШ №2» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание №1 оборудовано пандусом.
- У здания №2 есть автомобильная парковка для инвалидов.
- Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Одесская СШ №2» не предусмотрены.
- Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, средства обучения и воспитания, столовая частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов — нет.
- Специальных кресел-колясок — нет.
- Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений — нет.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — частичное. В школе есть мнемосхема.
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — отсутствует.
- В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного ПО, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
- Приспособлений для выполнения условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — нет.
- Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — есть. На дистанционном обучение - 1 обучающийся, на дому - 5 обучающихся
- Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению. На сайте учреждения имеется функция «Версия для слабовидящих».
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Перечень электронных образовательных ресурсов,
к которым обучающиеся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеют неограниченный доступ:
|