Пятница, 19.04.2024, 20:38

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какое отношение Вы имеете к сайту?
Всего ответов: 349
Наши друзья
Одесский портал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
65
 Положение
 
 
Школьный интеллектуальный марафон
 
          Школьный интеллектуальный марафон — это общественный смотр знаний по предметам, это массовое и увлекательное ученическое соревнование.
 
Интеллектуальный марафон признан:
 
• продемонстрировать общеучебные умения и навыки, приобретенные каждым учеником;
• раскрыть многогранность интересов каждого ученика;
• побудить школьников к проявлению интеллектуальных способностей.
 
        Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер личности. Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.
           Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы. Тем самым у ученика формируются стимулы саморазвития. Школьный марафон дает хорошую возможность учителям лишний раз продемонстрировать, что любой школьный предмет значим, как часть общечеловеческой культуры. Проведение марафона является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, а поэтому он может служить для администрации элементом внутришкольного контроля.
 
Структура Марафона:
школьный интеллектуальный марафон (ежегодно) включает в себя:
 
• подготовку заданий для учащихся;
 • подготовку ответов и решений с рекомендациями по проверке;
• составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона;
 • объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона;
• предварительный инструктаж педагогов;
• подготовку базы данных для компьютерной обработки результатов;
 • письменное выполнение учащимися предложенных заданий;
• проверку специалистами выполненных заданий;
• обсуждение с учащимися различных решений и ознакомление их с результатами проверки;
 • апелляции;
 • подведение итогов;
• обработку полученных результатов;
• общешкольное освещение результатов и итогов награждение победителей;
• анализ проведенного марафона школьными службами и всеми заинтересованными лицами. 
 
Общая концепция составления заданий.
 
            Все задания должны быть сформулированы четко, лаконично, с использованием известных школьнику терминов и быть для него интересным. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, предвосхищать и прогнозировать результаты, «включая» интуицию, воображение и фантазию.
 
             Задания должны быть разнообразны по форме: тест, вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений4 задачи, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки. Предпочтительны задания, имеющие не единственный способ решения, и вопросы с многовариантными ответами. Важно, чтобы задания различались по уровню сложности. Обязательно наличие «утешительных», то есть решаемых всеми учениками, заданий и тех, с которыми в итоге справляются немногие.
 
               На нашем школьном марафоне учащимся традиционно предлагаются задания по следующим циклам: русский язык, математика, физика, история, география, биология, химия, иностранные языки, обществознание, экономика. Каждый цикл включает в себя задания разного уровня трудности и максимально разнообразные по тематике. 
 
             Предложенные нами предметы условны и могут меняться в зависимости от школьного учебного плана с учетом специфики конкретной параллели. Максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом цикле — 100баллов («ценность» каждого задания определена заранее и указана в тексте). Сбалансированность содержания и уровня сложности — основная трудность при разработке заданий. Принципиально важно — не превратить цикл ни в пониженного уровня предметную олимпиаду, ни в повышенного уровня контрольную работу. Составляя задания, необходимо понимать о том, что их выполнение ограничено по времени, следовательно, они не должны требовать от ученика громоздких решений или написания «сочинений». Этим же фактором определяется и количество заданий в каждом цикле. Соблюдение этих требований позволяет сравнительно быстро и качественно осуществлять проверку решений. Её четкость зависит также от наличия решений и ответов, заранее подготовленных составителями.
 
                Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли. Следует также предусмотреть, что задание может быть выполнено не полностью, в этом случае имеет смысл оценивать каждый результативный шаг определенным количеством баллов.
 
Проведение дня Марафона.
 
               На проведение марафона в школе отводится целый учебный день, последний день III четверти. Ученики распределяются по кабинетам согласно заранее известному расписанию. Для организации работы в каждом кабинете предусматривается дежурный учитель (классный руководитель), имеющий письменную инструкцию. Порядок выполнения заданий по циклам учащиеся определяют самостоятельно; сами распределяют свое время. С учетом возрастных особенностей на выполнение заданий марафона учащимися начальных классов отводится 2,5 часа, 5-8 классы — 4 часа, 9-11 классы — 5 часов.
 
              Ответственные за подготовку заданий каждого цикла должны иметь возможность пройти по всем кабинетам и ответить на вопросы участников марафона по условиям заданий. Практика показала, что, как бы тщательно не составлялись задания, вопросы все-равно возникают. После того как дежурные учителя в установленном порядке слали координатору марафона работы учащихся, он осуществляет сортировку работ учащихся по циклам. К этому моменту координатор имеет точные данные о количестве участников марафона в каждой параллели, и его обязанность — просчитать собранные работы и убедиться в том, что ни в одном из циклов не потеряна ни одна работа. Все работы каждого цикла, разложенные по параллелям, предаются председателям комиссий. На этом и завершается работа в этот день.
 
Проверка работ учащихся и обработка результатов.
 
              Для проверки работ каждого цикла создается комиссия (МО учителей-предметников), председателем которой является руководитель МО. Члены комиссии получают тексты решений заданий параллелей, в которых они работают, для того, чтобы на своих ближайших уроках провести разбор. По мере завершения проверки все работы раздаются учащимся. Ознакомившись с результатами проверки, ученики могут задать вопросы председателю комиссии, который при необходимости имеет право на пересмотр оценки. Тщательная проверка работ, апелляция, внесение баллов в протоколы и утверждение результатов проверки занимают около трех недель. Для эффективной обработки полученных данных используется компьютерная программа, позволяющая получить полную картину результатов каждого участника, как по отдельному циклу, так и по сумме многоборья.
 
Подведение итогов соревнования и награждение победителей.
 
                 После компьютерной обработки результатов каждого участника определяются победители марафона в каждой параллели, производится общешкольное освещение результатов итогов. Награждение победителей марафона проходит в торжественной обстановке.
             Победителям вручаются Именные Почетные грамоты и денежные премии.
 
 Школьный интеллектуальный марафон впервые был проведен в нашей школе в 2000-2001 учебном году.   
 
 
 

 

МОУ "Одесская СОШ №2" © 2024
Сайт управляется системой uCoz