Пятница, 26.04.2024, 17:24

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какое отношение Вы имеете к сайту?
Всего ответов: 349
Наши друзья
Одесский портал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
odesskayashool2
65
 Служба медиации

Служба медиации


Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ: 

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

  • Горн Екатерина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе — руководитель службы;

  • Ахметова Гульмира Болатовна, социальный педагог;

  • Бреусова Наталья Васильевна, педагог-психолог.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО МЕДИАЦИИ

План мероприятий школьной службы медиации на 2023-2024 уч.год

Положение о медиации

Приказ о создании школьной службы медиации

Заявление в школьную службу медиации

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕДИАЦИИ

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Памятка для родителей и педагогов "Как предотвратить детско-подростковый суицид"

СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ

  • "Мама и сын" (целевая аудитория - родители и подростки)

  • "Учитель и ученик" (целевая аудитория - подростки, родители, педагоги)

  • "Мальчик и девочка" (целевая аудитория - подростки)

  • "Телефон" (целевая аудитория - родители):

  • "Телевизор" (целевая аудитория - родители):

  • "Стук сердца" (целевая аудитория - подростки и родители):

  • "Стук" (целевая аудитория - родители):

  • "Страхи" (целевая аудитория - родители):

  • "Слова" (целевая аудитория - все):

  • "Цифры" (целевая аудитория - все):

 

Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:

  • Доступность;
  • Бесплатность;
  • Анонимность;
  • Профессионализм;
  • Конфиденциальность.


Специальный цикл роликов  "10 главных вопросов о детском телефоне доверия" (при необходимости возможно предоставление отдельных серий):

 


Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида:

  • О принципах работы ДТД (есть отдельные варианты где каждый плакат рассказывает об одном из принципов):

  • Своеобразная" афиша цикла роликов "10 главных вопросов о ДТД": (существуют 5 разных картинок-вариантов):


"Даже супергероям иногда нужна помощь" (целевая аудитория - дети) 

  • Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия)
    • Рейнджер
    • Фея
    • Рыцарь
    • Пиратка

 

  • Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида:
     
     
     
     

 


"Скажи о чем молчишь" (целевая аудитория - подростки) 

  •   Видеоролик (версии 30 и 15 секунд)

 

  • Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3)

Скажи.jpg


"Воспитывать сложно - позвонить легко"

"Дворник" (целевая аудитория - взрослые)

  • Видеоролик (версии 30, 15 и 5 секунд)

 

  • Плакаты (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3)

Дворник.jpg

"Игрушка" (целевая аудитория - подростки и дети)

  • Видеоролик (версии 30, 15 и 5 секунд)

"Травма" (целевая аудитория - взрослые и подростки) 

  • Видеоролик (версия 46 секунд)


"Право на один звонок" (целевая аудитория - взрослые и подростки) 

  • Видеоролик (версия 1 минута)

 

МОУ "Одесская СОШ №2" © 2024
Сайт управляется системой uCoz