2 сентября 2015 года на базе Центра лыжных видов спорта Муромцевского района Омской области, в реликтовом Петропавловском бору прошел IV Региональный слет обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук «Таежный форум». Организаторами форума стали Министерство образования Омской области, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», Комитет по образованию Муромцевского муниципального района Омской области.
В форуме приняли участие представители 20 муниципальных районов Омской области и г. Омска, 293 обучающихся шестнадцати школ города Омска и Омской области, 82 педагога, 123 волонтера, 87 педагогов-тьюторов Муромцевского района, представители Омского отделения Русского географического общества, автор учебника «География 5-6 класс» Летягин А.А.
В этом форуме приняли участие педагоги и учащиеся нашей школы.
Цель Форума – развитие познавательных интересов школьников, привлечение детей к изучению проблем экологического состояния окружающей среды Омской области и практическому участию в решении природоохранных задач.
«Таежный форум» по традиции был организован в два тура: первый тур – полевой – на одиннадцати исследовательских площадках Петропавловского бора и реки Шайтанки; второй тур – ученическая конференция (обобщение результатов полевых исследований, подведение итогов работы).
На высоком берегу речки Шайтанки, откуда открывается великолепный вид на долину реки Тары и таежные окрестности, разместились экспериментальные площадки: водно-техническая «В тихой заводи», «Химия «графских» развалин».
На площадке «В тихой заводи» ребята учились определять скорость течения и ширину реки, различать видовой состав рыб таежных рек.
На площадке «Химия «графских» развалин» выделяли крахмал из картофеля и топинамбура, изучали его физические и химические свойства, способы его применения в пищевой промышленности.
На лесной заимке расположилась площадка «Поляна мастеров», где опытные наставники обучали детей технике выполнения контурной и геометрической резьбы, чеканки по дереву, изготовления и декорирования поделок из природного материала сибирской тайги.
На разных станциях учились определять видовой состав глухарей, осваивали разные способы кольцевания птиц, знакомились с видовым составом животного мира Петропавловского бора, изучали жизнь типичных представителей флоры и фауны Сибирской тайги: бурого медведя, обыкновенной белки, муравьёв, короедов, клещей, хвойных растений, таежных ягод. Участники преодолели не одну полосу препятствий, освоили способы подъема по скалодрому, в общем, испытали настоящий таежный экстрим. У большого костра на песенной станции звучали туристические песни.
Источник |