1 февраля 2017 года в рамках подготовки к защите индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9-х классов педагоги школы провели методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность в школе».
На семинаре заместителем директора по УР Л.П. Никифоровой были освещены следующие вопросы:
- Требования ФГОС к организации проектной и исследовательской деятельности в школе.
- Варианты организации проектной и исследовательской деятельности школьников: из опыта работы «пилотных» школ России.
Практическая часть семинара была посвящена вопросам организации проектной деятельности в школе. Педагогический коллектив с помощью методики «позитивные слова» был разделен на 10 групп. Каждая группа работала с материалами по одному вопросу с целью выработки конкретных рекомендаций, которые затем будут использоваться в работе. 1 группа сформулировала определения видов проектов, выработала различия между понятиями «проект» и «исследование», а затем состоялось обсуждение: какую работу можно считать реферативной, а какую – исследовательской. 2 группа определила типологию проектов по времени и содержанию, дав понятия «межпредметный», «метапредметный», «монопредметный» проекты. 3 группа подготовила практические рекомендации обучающимся и руководителям проекта в постановке темы проекта. 4 группа определила роль руководителя в подготовке проекта. 5 группа анализировала материалы Положения о проектной деятельности нашей школы: паспорт проекта и план реализации проекта, внесла коррективы, которые также прошли обсуждение. 6 группа подготовила методические рекомендации по формулировке целей, задач проекта, разработке введения. 7 группа просматривала имеющийся опыт по оценке деятельности обучающегося в проекте, подготовила рекомендации и изменения имеющихся оценочных листов. 8 группа анализировала листы оценки проекта экспертом-рецензентом и лист самооценки проекта. 9 группа провела анализ требований к оформлению и защите проектов. 10 группа вносила предложения по формам оплаты работы руководителя проекта. Обсуждались конкретные вопросы, возникающие у руководителей проектов и обучающихся в ходе подготовки индивидуальных итоговых проектов на уровне основного общего образования. В заключение практической части семинара, учитель технологии Олег Геннадьевич Поветин поделился опытом реализации индивидуальных проектов, реализуемых в рамках уроков технологии.
В результате проведения семинара были выработаны практические рекомендации, внесены предложения по корректировке локального акта - Положения о проектной деятельности школы. Учителя предложили провести подобный семинар после проведения защиты итоговых индивидуальных проектов с целью подведения итогов этой работы и выработки новых рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации основных образовательных программ школы. |