27 апреля 2016 года на базе нашей школы прошел муниципальный семинар «Управление деятельностью образовательной организации по развитию и сопровождению одаренных детей, проживающих в сельской местности». Участниками семинара были представители комитета по образованию Одесского муниципального района, директора общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, заместители директора по учебной работе и заместители директора по воспитательной работе. Всем присутствующим была представлена выставка достижений нашей школы в работе с одаренными детьми.
Открыла семинар докладом «Система работы с одаренными обучающимися в МКОУ «Одесская средняя школа №2» директор школы Ирина Александровна Бородавкина. Она познакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по работе с одаренными обучающимися в учреждении, отметила высокие результаты обучающихся и их наставников по всем направлениям работы. И.А. Бородавкина презентовала начало работы коучинг-проекта и региональной консультационной площадки «Система развития и сопровождения одаренных детей, проживающих в сельской местности» на базе нашей школы и пригласила всех участников семинара к сотрудничеству.
Работа семинара продолжилась на двух диалоговых площадках. Диалоговую площадку №1 «Пути развития одаренных детей в школе» вела заместитель директора по учебной работе Лариса Петровна Никифорова. Своим опытом работы на ней делились:
- Бреусова Наталья Васильевна – «Способы выявления одаренных детей на уровне начального общего образования»;
- Гардер Кристина Владимировна, учитель истории и обществознания – «Развитие одаренности ребенка посредством участия в исследовательской деятельности»;
- Шипилова Евгения Борисовна, координатор школьного интеллектуального марафона – «Развитие интеллектуальной одаренности через организацию Школьного интеллектуального марафона»;
- Панибудлас Елена Петровна, руководитель школьного НОУ «Созвездие» – «НОУ – как одна из форм развития одаренности детей»;
- Бородавкина Ирина Александровна, учитель обществознания – «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей путем участия в телекоммуникационных проектах»;
- Бережная Наталья Давидовна, учитель изобразительного искусства – «Педагогическое сопровождение одаренных детей в художественно-эстетической деятельности».
Диалоговую площадку №2 «Организация работы с одаренными детьми в условиях внеурочной деятельности» вела заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Анатольевна Карманова. Свой опыт презентовали:
- Кистнер Татьяна Александровна, Самойлов Евгений Владимирович, учителя физической культуры – «Раскрытие и педагогическое сопровождение спортивной одаренности ребенка»;
- Дерксен Олеся Владимировна, учитель иностранных языков – «Развитие детской одаренности в рамках внеурочной деятельности «Веселый иностранный»;
- Коробейникова Полина Васильевна, педагог-организатор – «Школьное самоуправление – механизм развития социальной одаренности обучающихся»;
- Ветрова Виктория Викторовна и Ребизант Дарья Михайловна, педагоги дополнительного образования – «Выявление и развитие одаренности художественной направленности средствами дополнительного образования».
После окончания работы диалоговых площадок гостям были представлены творческие номера, подготовленные силами учащихся и педагогов школы, которые в течение учебного года становились победителями и призерами муниципальных конкурсов.
В завершении работы семинара участники поделились своими впечатлениями в ходе рефлексивной игры: оформили плакаты с отзывами об увиденной и услышанной информации, высказали свои пожелания организаторам коучинг-проекта и прикрепили свои кораблики на импровизированной карте «Островов настроения».
|