12 декабря 2017 года в нашей школе состоялась вторая волна защиты индивидуальных итоговых проектов девятиклассниками. В мероприятии принял участие 21 ученик. Ребята представили свои проекты в трех секциях: гуманитарной, прикладного творчества и физической культуры, естественно-математического направления и ОБЖ.
Среди творческих проектов на высоком уровне выполнен проект «Хохломская роспись» Гольман Анны и «Картина с цветами в технике канзаши» Лошкарёвой Виктории. Аня расписала разделочную доску в технике «хохломская роспись», а Вика выполнила картину, на которой размещены цветы из ткани в технике «канзаши». Оба проекта были высоко оценены аттестационной комиссией. Два проекта были посвящены технике выполнения картин из солёного теста. Вика Овчеренко изготовила картину «Овцы на лугу», Инга Беляева – «Ветка рябины». Ученица заочной формы обучения Вагнер Елена расписала деревянную ложку в технике «городецкая роспись» и в проекте изучила историю этого промысла. Два проекта по физической культуре защитили Ярош Яна и Баклин Максим. Яна подготовила проект об олимпийском чемпионе, земляке Геннадии Комнатове, Максим подготовил проект о гиподинамии и влиянии активного образа жизни на здоровье человека. В ходе проекта он изготовил буклет «Производственная гимнастика».
В секции «Гуманитарные науки» ученики представили проекты по истории и обществознанию. Сердюк Виолетта изучила, каков же образ «трудного» и «хорошего» ученика для учителя, кого можно назвать «трудным» подростком, и как работать с трудновоспитуемыми подростками. Ситник Анна представила проект о правилах этикета в современном обществе. Шпортько Николай изучил произведения фантастов и исследовал их предсказания с реальной жизнью. Пивкин Дмитрий изучил трагедию 11 сентября 2001 года с точки зрения современных политиков. Петраковская Анна защитила проект «Бессмертный полк: значение и перспективы». Ореховский Захар в проекте изучил личность Николая II и значение его личности в Первой мировой войне. Гиллих Роман выполнил проект «Война глазами детей».
В секции естественно-математической и ОБЖ успешно прошли защиту проекты Ильи Кочкаева о влиянии музыки на организм человека, «История танкостроения в СССР» Нагорного Данила, «Теорема Пифагора и пифагоровы числа» Вероники Деник. Дзюбан Денис защитил проект о вреде курения, Эрих Валерий «Терроризм – угроза обществу», Асатурян Карина – «Феномен улыбки».
К сожалению, только один девятиклассник не подготовил индивидуальный итоговый проект вовремя. Ему предстоит завершить эту работу до того, как педагогический совет школы будет принимать решение о допуске к государственной итоговой аттестации, поскольку в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, все обучающиеся по окончании основной школы должны защитить индивидуальный проект, что является допуском к государственной итоговой аттестации.
Уровень подготовки проектов во второй волне защиты был разным: от объемных исследовательских и творческих работ до информационных проектов, больше похожих на школьные рефераты. Поэтому и отметки, полученные за проекты, были не только хорошими и отличными, но и удовлетворительными, а ученикам таких проектов были сделаны замечания и рекомендации.
На защите проектов присутствовали ученики 8-х классов, которым предстоит начать работу над индивидуальными итоговыми проектами сразу же после Нового года. Большинство восьмиклассников определились с темами и руководителями проектов.
Никифорова Лариса Петровна,
заместитель директора по УР |