28 ноября 2017 года в нашей школе состоялась первая защита индивидуальных итоговых проектов обучающимися 9-х классов. Аттестационная комиссия заслушала 22 ученика, которые представили свои работы.
Тематика проектов очень разнообразна. Алексей Гуляев представил трудоемкий по реализации и длительный по времени исполнения исследовательский проект «Выращивание грибов вешенка в домашних условиях». В ходе реализации проекта Алексей выращивал грибы двумя способами – на пнях и в целлофановых мешках, проанализировал результаты и выработал практические рекомендации.
Эрика Полярина подготовила проект «Геометрия звездного неба», в котором рассказала о созвездиях, имеющих геометрическую форму и о связи геометрии и астрономии.
На стыке таких наук, как психология и теория спорта построен проект Макаревича Матвея. В своей работе «Нужен ли футболисту развитый интеллект?» Матвей проанализировал зависимость мышления футболистов и их действий во время игры, доказал необходимость хорошего образования для спортсменов, а также представил собственную тактическую схему игры на футбольном поле.
Волосская Анна защитила актуальный для девятиклассников проект, в котором подготовила конкретные рекомендации, как пережить экзаменационный стресс без ущерба для здоровья.
Перекликались друг с другом два интересных проекта о пришкольном участке, которые подготовили Мирошниченко Дарья и Шульдешова Дарья. Даша Мирошниченко проанализировала химический состав почвы пришкольного участка и выработала рекомендации по уходу за почвой участка, а Дарья Шульдешова представила дизайн-проект по благоустройству пришкольной территории.
Зиновьев Александр в ходе реализации своего проекта по химии вырастил кристалл синего цвета.
Большой интерес вызвал проект Жунусовой Айжан, в котором автор проанализировала антропонимы в немецком языке и их специфику. Понравилось учащимся школы, как Айжан в ходе своей работы выяснила и показала происхождение и перевод некоторых фамилий учеников школы и учителей.
Кваскова Полина сопоставила пословицы русского и немецкого языков. Курмантаев Рамиль проанализировал влияние Youtube-блогеров на психическое состояние молодежи и подростков. К слову, этот проект Рамиль представил на НОУ в прошлом году, а затем продолжил и расширил его. Опасные увлечения подростков выявила и проанализировала Кваскова Кристина, возможности трудоустройства подростков – Шакибаева Айсара. Шкарупа Николай провел параллели между двумя науками: математикой и спортом. Бредгауэр Оксана рассмотрела в своей работе загадочное число Пи. Шакибаев Мухамед собрал информацию о реках Омской области, Асатурян Рома создал подборку «Эмблемы автомобилей: история и значение», выбрав для информации автомобили спортивного класса. Бакшаев Вадим в своем проекте «Миром правят числа» знакомит с нумерологией и загадочными числами. Тригубенко Иван сделал подборку информации о здоровом образе жизни. Балацырь Ольга составила проект «Геополитическое положение России», Хмарук Виктория – продолжила проект, начатый еще в 7 классе – о селфи и его влиянии на психику подростка. Попова Яна проанализировала опасность ревизии истории и итогов Великой Отечественной войны, что в настоящее время происходит на разных уровнях и в различных странах. Григорьева Юлия защитила проект, в котором сопоставила факты и резонанс событий, произошедших в Беслане 1 сентября 2004 года.
Все 22 проекта успешно прошли защиту, 17 из них – на оценку «отлично». Следующий этап защиты – 12 декабря, на котором представят свои работы остальные 22 девятиклассника нашей школы.
На защите проектов также присутствовали ученики 8-х классов. Они в этом году начнут аналогичную работу, поэтому им очень интересен опыт старшеклассников. |